Программное обеспечение для создания и получения звонков VoIP.
VoIP приложение (новое слово в жаргоне, для прикладного программного обеспечения) является синонимом VoIP клиента. Это часть программного обеспечения, позволяющая использовать VoIP на вашем компьютере и других устройствах (мобильный телефон или планшетный ПК), для отправки и получения телефонных звонков.
Зачем использовать VoIP приложения?
VoIP имеет много преимуществ по сравнению со стационарным телефоном и традиционной мобильной связью (GSM). Главным преимуществом является стоимость. С VoIP приложением вы можете очень дешево совершать звонки практически по всему миру, а большую часть времени совсем бесплатно. Кроме того у VoIP телефонии есть много интересных особенностей обогащающих общение. Включая преимущества, связанные с унификацией коммуникаций. VoIP приложения также являются основополагающим элементом в облачных системах связи.
Требования для использования приложений VoIP.
То, что требуется для использования VoIP приложений, скорей всего вы уже имеете у себя дома, в офисе или в кармане. А точнее:
- Компьютер или мобильное устройство
- Подключение к Интернету, с достаточной пропускной способностью для VoIP связи
- Наушники или колонки и микрофон, которые часто встраиваются в используемое устройство (например, мобильный телефон)
- Предлагающий звонки VoIP сервис
- Номер или адрес, который уникальным образом идентифицирует пользователя в Интернете. Этот номер или адрес SIP предлагается поставщиком услуг, поэтому если у вас есть аккаунт в сервисе, вам не нужно беспокоиться об этом требовании.
Типы VoIP приложений.
VoIP приложений так много и они так разнообразны по своему характеру, да с перекрывающимися функциями, что трудно их классифицировать. Однако можно характеризировать основные их особенности.
Бесплатные против платного. Большинство VoIP приложений не требуют платы. Есть приложения, предлагающие целый сервис VoIP (Skype); другие, разработаны ведущими производителями программного обеспечения: Microsoft (Live Messenger), Yahoo! (Messenger), Apple (iChat). Достаточно и тех, кто, предлагая бесплатные приложения, имеют свою выгоду: реклама, продвижение вебсайта, линия более качественных, но уже платных продуктов или услуг. У платных приложений VoIP, конечно есть определенные преимущества перед бесплатным софтом. Вот эти дополнительные функции и дают право производителям требовать оплату. Вполне имеет смысл заплатить за необходимые в бизнесе VoIP приложения. Например, при развернутой системе VoIP коммуникации, в которой требуется совместная работа сотрудников, запись звонков, фильтрование, и другие особенности связанные с IP PBX.
Установка или веб. Вам не придется загружать каждое нужное вам VoIP приложение. Некоторые приложения могут быть использованы в вашем браузере. Например, Gmail можно использовать в своей учетной записи почтового ящика Gmail. Кроме того когда вы загружаете приложение на свой компьютер, приходится учитывать, не появилась ли более новая версия.
ПК или мобильные устройства. Загрузка и установка VoIP приложения на мобильное устройство, совсем не то же самое, что установка на ПК. В этом случае, Вы должны войти на специальную страницу сайта со своего мобильного устройства и следовать инструкциям. Кроме того, приложение должно поддерживать модель вашего мобильного устройства.
Служба или SIP-адрес. У каждого пользователя VoIP есть адрес или номер для связи. Это может быть имя пользователя (как для скайпа), номер телефона или SIP адрес. Приложения, выпущенные сервисами VoIP, позволяют Вам, в большинстве случаев, использовать имя пользователя или номер телефона, полученный Вами во время регистрации. Есть сторонние приложения, независимые от сервиса, что позволяет Вам пользоваться любым сервисом. Они используют SIP адреса. Если вы собираетесь использовать этот вид приложений, ищите сервисы, поддерживающие протокол SIP.
Недостатки использования VoIP приложений.
VoIP приложения оказались очень полезными, являясь хорошим видом телефонии. Однако при работе существуют с ними и некоторые неудобства, что характерно для любого элемента технологии. Для работы с ними требуется включенный компьютер (в случае PC-приложений). Представьте себе, вам придется ждать у компьютера, чтобы не пропустить нужные звонки, или искать компьютер каждый раз, когда нужно сделать звонок. Но VoIP сейчас достаточно многообразны и эта проблема стоит не так остро.