В результате российской сборки «Фокусу» имеет достаточно демократичную цену. Вниманию потенциальных покупателей «Focus» на рынке представлен пятью типами кузова. Самый большой выбор у седанов и пятидверных хэтч-беков. Трехдверки и универсалы подыскать тяжелее. А уж если вы решили приобрести стильный купе-кабриолет, будьте готовы к продолжительным поискам.
«Ford Focus» один из немногих авто, который официально предлагается как с бензиновым двигателем, так и с турбодизелем.
«Ford Focus» с любым типом кузова имеет довольно просторный салон. На задних креслах довольно много места для трех пассажиров с нормальным телосложением. Да и на передних достаточно просторно. Благодаря широкому диапазону регулировки кресла и рулевой колонки устроиться в водительском кресле можно с полным комфортом. Достойна похвал и отделка интерьера. Текстура обивки приятна на ощупь, пластик мягкий, все детали интерьера аккуратно подогнаны.
Недостатком автомобиля можно считать крайне неудобный бардачок (мелкий и вертикальный). При неаккуратном открытии все падает на пол. Еще одна фишка «Фокуса» способ открывания капота. Замок у него спрятан под фирменной эмблемой. Для того чтобы открыть капот нужно покинуть машину, сдвинуть эмблему и только потом ключом отпереть замок. Возможно, это решение и оригинально, но бесспорно неудобное. Вдобавок, при зимней эксплуатации, эмблема довольно часто примерзает, и простая задача открыть капот переходит в разряд трудно решаемых.
Стоит учесть, что собранный в России «Focus» в базовой комплектации на рынке вы не найдете. Как правило еще первыми владельцами авто дооборудовано АБС, кондиционером, магнитолой и полным электропакетом. Еще одной полезной для нашего климата опцией будет обогрев лобового стекла.
«Ford Focus» благодаря хорошо настроенной независимой подвеске прекрасно слушается руля. Ходовые качества автомобиля можно бы назвать отличными, если бы не ощутимые крены при поворотах. Зато шумоизоляция и плавность хода на вполне приличном уровне. Покупая 100-сильную модификацию с четырехскоростной автоматической коробкой передач (моторы 1,6 и 2 л) учтите, что для любителей драйва этот автомобиль может показаться довольно вялым.
Советы от специалистов
Эксплуатируя «Ford Focus» иногда можно столкнуться с такими проблемами. Например, зимой частенько замерзают сенсорные кнопки замка багажника. У машины пережившей пару русских зим могут закиснуть провода, которые питают фонари подсветки.
Чтобы облегчить доступ к замку капота наложите на внутреннюю поверхность эмблемы форда смазку, чем предварите ее замерзание.
Требует серьезного отношения поломка центрального замка. Не забывайте этот «пустяк» блокирует кроме дверей и лючок бензобака. Не отремонтировав замок, вы не сможете залить топливо.
Модели с кузовом «седан» грешат переламыванием жгута электропроводки, который питает фонари на крышке багажника.
Оставшиеся после стоянки капли масла на асфальте указывают на прохудившиеся сальники распредвала. Ремень ГРМ на моторе в 1,6-литра прослужит 150.000 км, у приводных ремней запас еще больше. Бензиновые моторы на 1,8 и 2 л используют прочную металлическую цепь.
Слабые места подвески: опорные подшипники на стойках амортизаторов, подшипники передних ступиц и задние рычаги.
Ford Focus (вторичный рынок) видео:
[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=sA0s6l4QPa8]