Наконец то в России появился новый Hyundai Sonata. Машина не только преобразилась внешне, но и выросла в размерах. Hyundai похоже, стремится прямо в бизнес-класс. Модель, которая была предыдущим поколением на нашем рынке, имела название Hyundai NF. Автомобиль уже находился точно на стыке классов «E» и «D», граница которых определяется длиной машины (4800 мм).
Хотя Hyundai NF формально попадал в бизнес-класс (Е-сегмент), по другим параметрам до него ещё не дотягивал. Например, его колесная база, от чего зависит размер салона, была всего 2730 миллиметра, что маловато даже для класса «D». Да и уровнем оснащения NF не блистала.
Другое дело новая Sonata. Длина авто увеличилась на 20 миллиметров, а колесная база – даже на целых 65 мм, ощутимо увеличив место для ног у сидящих сзади пассажиров. Да и укомплектован новый седан несравнимо лучше. Начиная с базовой версии в комплекте шесть подушек безопасности, надежная система распределения тормозного усилия, активные передние подголовники, электронная регулировка амортизаторов и новейший 6-диапазонный «автомат» собственного производства вместо старого 5-диапазонного, от стороннего производителя. Возможен вариант и с 6-ступенчатой механической трансмиссией.
Силовых агрегатов предлагается два. Оба бензиновых 4-цилиндровых на 2 л. и 2,4 л. Вообще то, это разные модификации одного мотора, который называется Theta II MPI. Мощность моторов 150 л.с. и 178 л.с. Самой доступной модификацией будет автомобиль с механикой и 2-литровым двигателем (899 900 рублей), ну а самой дорогой – автоматика и 2,4-литровый мотор (1 208 900 рублей).
Интерьер салона радует интересным дизайном, который выглядит достаточно дорого. Подоконники дверей и верхнюю часть передней в автомобиле сделали из мягкого пластика обладающего приятной фактурой. Правда, на козырьке панели приборов, нижней части передней панели и дверей сэкономили и изготовили из твердой пластмассы. Правда, это абсолютно незаметно на глаз, да и такая экономия не редкость и в некоторых премиум-седанах. Сборка выполнена с великолепным качеством: зазоры в салонной панели почти невидимы. Есть и небольшой минус. На черном блестящем пластике, из которого выполнена облицовка дверей и центральной консоли, сильно заметны отпечатки пальцев и пыль. Зато есть система без ключевого доступа (заводится кнопкой), плюс сиденье водителя, после выключения зажигания, плавно отъезжает назад. При сравнении интерьера лидера продаж, в сегменте бизнес-класса, Toyota Camry и Sonata, кореец бесспорно выигрывает.
Если говорить о посадке за рулем, то можно сказать в целом неплохо. Правда, некоторые водители могут посчитать расположение сиденья слишком высоковатым, а продольную регулировку рулевой колонки недостаточной. Водительское кресло достаточно мягкое и широкое, вполне удобной формы. Хотя и боковая поддержка плохо выражена, тело в кресле фиксируется хорошо.
Все органы управления в Sonata логично расположены и отличаются легкой доступностью. Из минусов — проблема с распределением потоков воздуха. Перебирать направление потока приходится одной клавишей. В плюсах отлично читаемые приборы, выполненные в виде пары стильных колодцев, а рулевое колесо обладает оптимальной формой и правильным сечением.
Посадка на задние кресла происходит без проблем. У ног пассажиров достаточно много места. Да и над головой, даже при росте 180 см, на удивление просторно.
Реакции автомобиля на нажатие акселератора чуть задемпфированные, что дает возможность для плавного движения в потоке транспорта. Коробка «автомат» работает не спеша, передачи перебираются мягко. Двигатель, для своих 150 лошадок, тянет неплохо, хотя для настоящей реализации его возможностей требуется переключить коробку передач в ручной режим. Тормоза настроены отлично – педаль упругая, что позволяет достаточно точно управлять торможением.
Рулевое управление на низких скоростях немного туговато. Информативность его не идеально, но с углом поворота управляемых колес проблем не чувствуется. На управление автомобиль реагирует без лишней резкости. За счет крупных зеркал маневрировать в потоке достаточно удобно, правда, чуть закрывают обзор заваленные передние стойки.
Подвеска новой Sonata почти как на спортивном автомобиле. На городских улицах седан идет собранно, почти жестко, но трещины асфальта и мелкие стыки практически не заметны. Ходовая часть на неровностях дороги ведет себя абсолютно бесшумно. Правда, на крупных колдобинах подвеске не хватает энергоемкости.
На больших скоростях машина идет отлично. Правда, на наезженных колеях Sonata начинает немного рыскать по сторонам, но амплитуда этих колебаний мала и легко корректируется.
Плавность хода на скорости заметно улучшается. Подвеска намного меньше замечает неровности. Даже на максимальной скорости гул от «резины» не велик, шум воздушного потока достаточно тих, и только мотор излишне громко звучит на высоких оборотах.
Подведя итоги можно сказать, что новый автомобиль получился очень ярким, который как-то неудобно даже сравнивать с моделью-предшественницей. А вот с автомобилями-лидерами в бизнес-классе Sonata сравнить вполне можно и Hyundai в этом сравнении не проигрывает.
Hyundai Sonata (2011) видео:
[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=jMAwhXgEJu4&feature=related]