Тест-драйв. Kia Venga 1.6

kia_venga KIA Venga – это воплощённые амбиций фирмы из кореи. Европеизированный дизайн плюс набор прагматичных находок в состоянии вывести этот автомобиль в один ряд с лидерами сегмента компактных однообъемников.
По данным российского технического паспорта KIA Venga, этот миловидный компакт входит в разряд 5-дверных хэтчбеков-комби. Но, сам термин «хэтчбек» можно применять к машинам, имеющим более низкую габаритную высоту и более рубленый силуэт кузова.

Термин «комби», в сознании потребителя, ассоциируется с автомобилями типа Fiat Ducato и Opel Combo. В разряд минивэнов Venga тоже как-то не входит. Получается, что одноклассниками Venga – можно считать однообъемники-компакты, их ещё называют микровэны или компактвэны. Это авто типа: Opel Meriva, Citroen С3, Nissan Note и будущий Ford B-MAX.

В коммерческом смысле, KIA Venga расположилась на стыке покупательских интересов. Основными клиентами, предположительно, станут молодые семьи, имеющие детей. Сразу заметно, что экстерьер Venga создавался именно таким учетом. Внешний вид Venga стал исключением из общих дизайнерских правил KIA. Однообъемник, как бы, глядит вокруг огромными, вытянутыми по капоту блок-фарами и таинственно улыбается – такой эффект возник из-за перетекающих, в ниши противотуманок, линий переднего воздухозаборника. Добавляют эффект раздутые колесные арки, напоминающие щеки. И всё же осталось место и для фамильной агрессивности – энергичная выштамповка бортов, радикально короткие свесы, большие колеса укомплектованные дисками «колючего» дизайна, заострения дверных ручек и внешних зеркал.

Спортивные ноток достаточно и в салоне. Трехспицевый мультируль, ярко выраженная поддержка кресел, приборы, притопленые в глубоких колодцах, – неплохая приманка молодым и активным.

Эргономика салона Venga тоже тщательно продумана. Большинство органов управления бортовой электроникой размещены на центральной консоли. Которая, выполнена в своеобразном, уникальном ключе. В связи с разделением на два блока, консоль не перегружена тумблерами и кнопками. Жаль, что в подлокотниках рядов не предусмотрен центральный бокс.

Еще один козырь KIA Venga, система трансформации салона. Сиденья легко сдвигаются вперед, и обеспечивают объем багажника до 570 л. Стоит добавить, что если сложить спинки сидений получается ровный пол, а значит в Venga можно без труда перевозить крупногабариты.

Для комфортной посадки водительское сиденье в Venga может трансформироваться в трех направлениях, диапазон регулировок по высоте предостаточен. Правда, кромку капота можно увидеть, лишь подняв кресло до отказа вверх. Рулевая колонка регулируется и по углу наклона, и по вылету.

Рулевое управление настроено для мягкой, аккуратной езды. Правда, при этом в равной мере тяжела как на маленьких, так и довольно больших скоростях. Хоть и настройка электроусилителя не предоставляет на ободе уверенный «0», реакция автомобиля движение рулём предсказуема и точна.

Благодаря широкой колёсной базе корректировать рулём траекторию движения на высоких скоростях не требуется. Но, в виражах, по вине завышенного центра тяжести, авто серьёзно кренится, а если попытаться войти в поворот чуть резче, Venga уходит в юз и заносит заднюю ось. Стоит отметить, что против увода задней оси заряжена система стабилизации (кроме базовой имеют все модели). Последнее непременно следует учитывать.

А как с ездовым комфортом? Машина имеет приличную шумоизоляцию. Подвеска KIA Venga настроена под запросы среднего горожанина. От преодоления ям и дорожных стыков кузов не трясётся, но на преодоление «лежачих полицейских» звучно и гулко информирует шасси. Плюс, что Venga не болеет вертикальной раскачкой.

Бензиновый 125-сильный 1,6-литровый мотор Venga в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, чрезвычайно сбалансирован. Обладает весьма сочными «низами», но на высоких скоростях Venga немного не хватает прыти. Перед тем как ускориться желательно заранее «подоткнуть» пониженную передачу.
Кстати, передачи достаточно длинные и подобраны для экономии топлива.

Но, если держать высокие обороты двигателя KIA становится довольно прожорливым. Реальный расход топлива, при активной езде, в городском цикле 12 л/100 км, а заявлены 8,4 л/100 км.

Тормозная динамика достойная. Привод информативный. Торможение происходит без рывков, мягко, как и положено семейному автомобилю. ABS настроена на чуть более раннее срабатывание, что нисколько не мешает.

На взгляд профессионалов, бестселлером может стать 1,6-литровый Venga, доступный как с «автоматом», так и с «механикой».

[center][youtube=https://www.youtube.com/watch?v=DPc0Q-pK6yk][/center]

Запись опубликована в рубрике Авто-мото техника с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.