Первые продажи Opel Vectra C начались с кузова седан, и только через полгода очередь дошла до 5-дверного хэтчбека GTS. А универсал Caravan, который был построен на той же, но более удлиненной (2830 мм) платформе Epsilon от GM, начал выпускаться в 2003 году.
Все модификации, особенно универсал, можно считать настоящим семейным автомобилем, имеющим удобный и просторный салон и отличные потребительские качества.
Opel Vectra оснащён достаточно обширной гаммой двигателей. На версии, выпущенные до рестайлинга, ставили «четверки» объемом 2,2 литра (на 147 л. с.), 1,8 литра (на 122 л. с.), 1,6 литра (на 101 л. с.), и 2,0 литра (на 175 л. с.) с турбонаддувом. Однако флагманским двигателем считался V6 на 3,2 литра (211 л. с.). Не обошли стороной Vectra С и дизельные двигатели —2,2 л (на 101 и на 125 л. с.), 2,0 л (на 101 л. с.) и V6 на 3 литра (177 л. с.). С любыми версиями ставилась 5-ступенчатая механика, а на дизельную V6 и 175-сильную бензиновую устанавливалась 6-скоростная МКП. На младшую 1,8-литровую версию можно было заказать установку вариатора, а на все остальные — 5-диапазонный автомат.
Салон.
Внутри Vectra С оформлен так же солидно, как и с наружи машины. Производитель не поскупился на дорогие и качественные материалы. Но сборке авто всё таки не хватает немецкой аккуратности. Подержанные машины, во время движения, начинают поскрипывать панелью, хотя и не очень громко.
Наш вторичный рынок, в основном, представлен «дилерскими» Vectra, которые когда-то были куплены в России ещё новыми. Учтите: у нас они имели несколько основных комплектаций. Базовая комплектация в себя включала АBS, кондиционер, две подушки безопасности, подогрев сидений, а так же электропривод на зеркала и передние стекла.
Правда чаще Vectra C попадается в более щедрой комплектации: с магнитолой, шестью подушками, литыми дисками и противотуманками. Так как, в своём большинстве, покупатели заказывали дополнительное оборудование, «пустых» машин на вторичном рынке очень мало.
Цены.
Наиболее распространёнными у нас в стране стали машины с V4 на 1,8- и 2,2 литра. Эти силовые агрегаты хорошо переносят как наш бензин, так и климат. Однако следует помнить об обновлении, на базовом моторе, ремня ГРМ (обязательно вместе с роликами), не реже 60 000 км. Или дорогостоящий ремонт вам обеспечен.
У мотора на 2,2 литра газораспределительный механизм с цепным приводом. Но благодаря не совсем удачной конструкции натяжителя, цепь, на первых автомобилях, часто рвалась. Эту проблему полностью решили после 2004 года.
Еще из-за неправильно спроектированной клапанной крышки двигатель прилично расходует масло (500—800 граммов на каждую 1000 км). Замена на деталь нового образца (стоит 9000 руб.) эту проблему решает.
Учтите заливать не качественное масло в моторы на 1,6 и 1,8 литра нельзя. От плохого масла маслосъемные кольца могут «залечь» и увеличить его расход до 1,0 литра на каждую 1000 км.
Особой долговечностью не отличается и термостат (стоит 2200 руб.), его меняют через 2 максимум 3 года службы. Неустойчиво работающий на холостых оборотах и вяло реагирующий на педаль газа двигатель требует очистки блока дроссельной заслонки (стоит 1500 руб.).
Механическая коробка передач (особенно 6-ступенчатая) довольно долговечна. Главной болезнью автоматической коробки передач является разгерметизация радиатора, который встроен в главный радиатор двигателя. По этой причине АКП быстро выходит из строя. А ремонт её обойдётся не дёшево.
Подвеска у Opel Vectra С независимая (впереди стойки макферсон и сзади «многорычажка») смонтирована на подрамниках. Слабые её места — шаровые опоры и стойки стабилизатора (от 6500 руб. и 1000 руб. соответственно) менять их придётся в сборе с рычагами.
Opel Vectra плюсы и минусы
.
Плюс:
- Умеренная стоимость
- Просторный салон
- Приличная управляемость
- Приличный внешний вид
Минус:
- Слишком дорог в ремонте и содержании
- Не надёжные АКПП (5-диапазонные)
- Слишком высокая стоимость запчастей
[youtube=https://www.youtube.com/watch?v=0O0g_3-MRes]