Заряженная версия Skoda Octavia RS сочетает в себе баланс азарта с практичностью. Причем баланс смещен в сторону азарта, превращая семейный хэтчбек в приличный спорткар.
Не смотря на почтенный возраст Octavia выглядит молодо за счет классической формы и удачной смеси славянской удали и немецкой основательности. Для солидного и обстоятельного клиента — передняя панель, центральная часть руля, вздутие капота и колесные арки. А для любителя активного драйва — опционный трехспицевый руль, довольно агрессивная передняя светотехника и купеобразный силуэт.
За счет выпяченной “губы” сплиттера, раскрытой “пасти” переднего воздухозаборника, “зубастого” заднего диффузора, карбонового спойлера на двери багажника, “колючих” боковых “юбок”, ярко-красных тормозных суппортов и пары выпускных патрубков Octavia как бы получила пропуск в мир драйва и скорости. Однако, вся внешняя атрибутика спортивного мира не нарушила фамильной связи с “родительской” Octavia RS.
Автомобиль приятно отличается от своих конкурентов благами семейного автомобиля. К ним относятся по настоящему просторный спрофилированный для троих задний диван и весьма бездонный багажник (585 литров).
Подвеска Octavia RS BT настроена не просто жестко, а можно сказать радикально жестко. Коротким пружинам от KW и короткоходным амортизаторам требуется если не трек, то как минимум асфальт немецкого качества. Что особенно актуально прежде всего из-за низко стелющихся над самой землей элементов “обвеса”. Так что городские дороги, не говоря уж о дорогах районного уровня требуют постоянного отслеживания изъянов покрытия. Да и подвеска ощутимо даст по позвоночнику на 5 сантиметровой ямке. По этой же причине “лежачий полицейский” заставит не просто сбросить скорость, а вползти на препятствии чуть ли не черепахой. Но эти особенности имеют и свои несомненные плюсы. RS BT практически не склонна к поперечной раскачке и кренам.
К очевидным минусам можно отнести ерзание машины при ускорении и сложно преодолимое желание ухватистого руля вырваться из рук. Жаль, но без силового «подруливания» не обойтись. Так что остается только контролировать боковые интервалы и аккуратно дозировать на старте подачу “газа”. Хотя если свыкнутся с брутальными повадками автомобиля от всего этого даже начинаешь получать удовольствие.
Несмотря на низкопрофильные 19-дюймовые колеса RS BT абсолютно не боится «колейности».
Передвижение автомобиля по шоссе на высоких скоростях обеспечивают образцовые тормоза. Тем более что ими легко дозировать замедление. Первоначальная треть хода у тормозной педали полу свободная. Благодаря этому в начале торможения водитель уже понимает каким будет дальнейший характер замедления. Управление рулем достаточно четкое, но легковесное, к тому же реактивное усилие на «баранке» с набором скорости не увеличивается. Тем не менее при активной работе руками совершать быстрые маневры на RS BT можно с легкостью.
Двигатель Octavia RS BT модифицированный 2-литровый 200-сильный агрегат версии RS. В “Драйв-режиме” форсированный мотор чуть ленив на “низах”. По истине ураганный разгон появляется после 2500 об/мин. При чем переведя селектор КП в ручной или спортивный режим и поддерживая высокие обороты мотора RS BT можно еще раззадорить.
Планы о продвижении RS BT в нашей стране пока находятся в тумане. “Российский рынок очень важен для нас. Мы отлично знаем, как в вашей стране любят нестандартные, тюнингованные автомобили”, – так определил перспективы Octavia RS BT управляющий директор «Benet Automotive» Йозеф Заичек.