Для того чтобы оставаться холодным автомобильный радиатор и система охлаждения должны быть чистыми. С течением времени, в автомобильном радиаторе накапливаются твердые отложения, что может привести к закупорке системы охлаждения. Самый простой способ поддерживать систему в форме, своевременно промывать радиатор и заменять охлаждающую жидкость. Не менее важна, сезонная смена антифриза.
Прежде, чем Вы начнете промывать радиатор, удостоверьтесь, что у Вас под рукой есть все необходимое. Нет ничего хуже, чем слить жидкость из радиатора и понять, что нужно за чем-нибудь ехать в авто магазин!
Что вам может понадобиться:
- мощная отвертка и гаечные ключи
- кусок ветоши
- раствор для промывки радиатора
- охлаждающая жидкость
- воронка
- посуда под слив старой охлаждающей жидкости.
[stextbox id=»custom» caption=»ВНИМАНИЕ»]Прежде чем отворачивать крышку радиатора обязательно дайте двигателю полностью остыть. Горячий хладагент может сильно обжечь![/stextbox]
Слив жидкости из радиатора и системы охлаждения.
Первым делом сливаем из радиатора старую охлаждающую жидкость. Используя руководство пользователя или просто на глаз, определите местонахождение пробки для слива из радиатора. Она должна быть в основании радиатора, и будет перекрываться винтом, болтом или краником (простой клапан слива). Прежде, чем открыть пробку, убедитесь, что у вас под рукой посуда для слива хладагента.
Поставьте посуду под струю вытекающей охлаждающей жидкости и дайте ей полностью вытечь. Винт или болт на пробке отвинтите и отложите в сторону, краник откройте полностью.
[stextbox id=»custom» caption=»ВАЖНО:»]Хладагент может быть очень опасным для домашних животных. Он достаточно сладкий на вкус, но глотание его для животных может быть смертельным. Не оставьте охлаждающую жидкость — даже маленькую лужу – там где животное может его выпить.[/stextbox]
Добавление моющего раствора в радиатор.
Как только весь хладагент вытечет из радиатора, закройте пробку и снимите крышку радиатора. Добавьте в радиатор моющий раствор и дополните недостающий объем водой.
Заверните крышку радиатора. Теперь запустите мотор автомобиля и позвольте ему работать, пока его температура не поднимется до рабочей температуры.
Включите обогреватель и переместите температурный контроль в самое горячее положение. Позвольте автомобилю поработать в таком режиме в течение 10 минут.
Выключите автомобиль и дайте двигателю остыть. Если крышка радиатора или сам металлический радиатор горячи на ощупь, открывать радиатор не стоит, подождите еще.
[stextbox id=»custom» caption=»ВАЖНО:»]Не пытайтесь ослабить или снять крышку радиатора на горячем двигателе. Это может закончиться серьезной травмой! Ваша система охлаждения очень горячая![/stextbox]
Слив моющего раствора.
Как только двигатель полностью остынет, откройте пробку и дайте стечь содержимому радиатора. Очистка вашего радиатора почти закончена!
В зависимости от размера вашей посуды под слив охлаждающей жидкости и размера системы охлаждения, Вам, возможно, придется переливать излишки в другую емкость. В любом случае, никогда не лейте хладагент на землю!
Теперь, после того как Вы очистили радиатор и систему охлаждения, все, что Вы должны сделать, это заново наполнить радиатор новой охлаждающей жидкостью.
Не забудьте завернуть пробку радиатора или полностью закрыть кран.
Используя воронку, заполните радиатор 50/50 смесью охлаждающей жидкости и воды. Лучше заливать заранее смешанный раствор, по крайней мере вам не придется заниматься измерениями над капотом автомобиля. После заполнения радиатора залейте охлаждающую жидкость в той же пропорции в предназначенный для этого пластиковый бак. Затяните все крышки и винты.
Рекомендуется проверить уровень охлаждающей жидкости радиатора приблизительно через день. По мере расхода помаленьку добавлять, чтобы не допустить попадание воздушных пузырьков в систему.