Наверняка каждый из автолюбителей хоть раз в жизни получал подарок из-под колес впереди идущей машины в виде какого-нибудь куска щебня. Сильный удар ветровое стекло и… Так вот не надо торопиться подсчитывать, во сколько обойдется его замена – мелкие повреждения по силам заделать самостоятельно. Способ заделки прекрасно описан ребятами из журнала «За рулем». Так воспользуемся им.
Первым делом осмотрите повреждение. Небольшой скол или повреждение можно заделать в специализированной мастерской, сделают так, что потом отметины и не заметишь! Главное не тянуть, а обратиться как можно быстрее – эта проблема имеет свойство разрастаться.
Полезный совет. При обнаружении повреждения, для защиты от попадания грязи и влаги, обязательно сделайте заплатку. Делается это просто. В центре клейкой поверхности прозрачного скотча наклеиваем кусочек бумаги (клей попавший на место скола большая проблема) и закрепляем его на поврежденном месте.
Сама технология заделки довольно проста. Просверливаем в нескольких местах бормашинкой битый слой триплекса и специальным инжектором вводим под давлением в очаг повреждения прозрачный полимер. Благодаря воздействию ультрафиолета полимер застывает достаточно быстро. Потом удаляем излишки полимера и полируем поврежденный участок. После выполнения этих операций ядро скола становится слегка мутным пятнышком, а лучики исчезают практически полностью.
Однако учтите, что сделать всю работу правильно не имея определенной сноровки и достаточно дорогого инструмента, самостоятельно у новичка вряд ли получится. Да и полимер в составе «любительских» ремонтных комплектах, обычно низкого качества.
Этот неприятного вида скол с расходящимися паутинкой лучами на сленге ремонтников называется «звездочкой».
Первым делом на внутренней части ветрового стекла крепим на присоске зеркало – для облегчения контроля за ходом работ
Внимательно осматриваем место повреждения, нажав скрайбером на лучи определяем их истинную длину.
Для предотвращения расползания длинных лучей скола, засверливаем их концы с помощью бормашинки.
Потом надо аккуратно просверлить верхний слой стекла в центре скола. Осторожно, не повредите пленку между триплекс-слоями.
Дальше шприцуем «замыкающие» лучи отверстия полимерной жидкостью застывающей под действием ультрафиолета.
Потом с помощью вакуумной присоски устанавливаем над местом скола инжектор.
В результате вкручивания поршня инжектора под давлением идет заполнение участка скола полимерной жидкостью.
Если жидкость плохо заполняет место скола, можно подогреть зажигалкой внутреннюю часть стекла.
Для полного затвердевания полимерного состава требуется подсушить его ультрафиолетовой лампой (не забудьте прикрыть место скола целлулоидной пластиной).
Как только полимер высохнет (10 минут) снимаем пластину и удаляем излишки скребком.
В результате после полировки места ремонта скол почти не заметен.
Трещины.
Похожая технология и у заделки трещин. Однако ремонтировать трещину длиннее 25 см абсолютно нет смысла, все равно разойдется. Первым делом засверливаем отверстие «в продолжение» луча, чем снимем напряжение с ее окончания. Потом отрезок за отрезком пропитываем трещину полимером.
С начала нужно просверлить отверстие дальше по ходу трещины (0,5 см от окончания).
Потом заблокированную сверлением трещину капельным путем заполняем полимером.
И в заключение, как и в работе со сколом, сушка в ультрафиолетовых лучах, полировка.