Как заделать скол или трещину на ветровом стекле.

заделать_сколНаверняка каждый из автолюбителей хоть раз в жизни получал подарок из-под колес впереди идущей машины в виде какого-нибудь куска щебня. Сильный удар ветровое стекло и… Так вот не надо торопиться подсчитывать, во сколько обойдется его замена – мелкие повреждения по силам заделать самостоятельно. Способ заделки прекрасно описан ребятами из журнала «За рулем». Так воспользуемся им.

Первым делом осмотрите повреждение. Небольшой скол или повреждение можно заделать в специализированной мастерской, сделают так, что потом отметины и не заметишь! Главное не тянуть, а обратиться как можно быстрее – эта проблема имеет свойство разрастаться.

Полезный совет. При обнаружении повреждения, для защиты от попадания грязи и влаги, обязательно сделайте заплатку. Делается это просто. В центре клейкой поверхности прозрачного скотча наклеиваем кусочек бумаги (клей попавший на место скола большая проблема) и закрепляем его на поврежденном месте.

Сама технология заделки довольно проста. Просверливаем в нескольких местах бормашинкой битый слой триплекса и специальным инжектором вводим под давлением в очаг повреждения прозрачный полимер. Благодаря воздействию ультрафиолета полимер застывает достаточно быстро. Потом удаляем излишки полимера и полируем поврежденный участок. После выполнения этих операций ядро скола становится слегка мутным пятнышком, а лучики исчезают практически полностью.

Однако учтите, что сделать всю работу правильно не имея определенной сноровки и достаточно дорогого инструмента, самостоятельно у новичка вряд ли получится. Да и полимер в составе «любительских» ремонтных комплектах, обычно низкого качества.

заделать_скол1

Этот неприятного вида скол с расходящимися паутинкой лучами на сленге ремонтников называется «звездочкой».

заделать_скол2

Первым делом на внутренней части ветрового стекла крепим на присоске зеркало – для облегчения контроля за ходом работ

заделать_скол3

Внимательно осматриваем место повреждения, нажав скрайбером на лучи определяем их истинную длину.

заделать_скол4

Для предотвращения расползания длинных лучей скола, засверливаем их концы с помощью бормашинки.

заделать_скол5

Потом надо аккуратно просверлить верхний слой стекла в центре скола. Осторожно, не повредите пленку между триплекс-слоями.

заделать_скол6

Дальше шприцуем «замыкающие» лучи отверстия полимерной жидкостью застывающей под действием ультрафиолета.

заделать_скол7

Потом с помощью вакуумной присоски устанавливаем над местом скола инжектор.

заделать_скол8

В результате вкручивания поршня инжектора под давлением идет заполнение участка скола полимерной жидкостью.

Если жидкость плохо заполняет место скола, можно подогреть зажигалкой внутреннюю часть стекла.

заделать_скол9

Для полного затвердевания полимерного состава требуется подсушить его ультрафиолетовой лампой (не забудьте прикрыть место скола целлулоидной пластиной).

заделать_скол10

Как только полимер высохнет (10 минут) снимаем пластину и удаляем излишки скребком.

заделать_скол11

В результате после полировки места ремонта скол почти не заметен.

Трещины.

Похожая технология и у заделки трещин. Однако ремонтировать трещину длиннее 25 см абсолютно нет смысла, все равно разойдется. Первым делом засверливаем отверстие «в продолжение» луча, чем снимем напряжение с ее окончания. Потом отрезок за отрезком пропитываем трещину полимером.

заделать_скол12

С начала нужно просверлить отверстие дальше по ходу трещины (0,5 см от окончания).

заделать_скол13

Потом заблокированную сверлением трещину капельным путем заполняем полимером.

заделать_скол14

И в заключение, как и в работе со сколом, сушка в ультрафиолетовых лучах, полировка.

заделать_скол15

Запись опубликована в рубрике Своими руками с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.