Типы невербальной коммуникации

невербальная-коммуникация-типыПо мнению экспертов, существенная часть нашего общения невербальная. Каждый день, мы отвечаем на тысячи невербальных сигналов поведения: позы, выражение лица, глаз, жесты и голос. Рукопожатия, прически и другие  невербальные сигналы помогут точнее раскрыть, кто мы и как относимся к другим людям.

Исследования, изучающие поведение и невербальную коммуникацию начались еще в 1872 году. С того времени, было проведено много всевозможных исследований по типам, эффектам и выражениям невысказанных связей и поведения. В то же время часто эти сигналы настолько неявны, что мы не всегда их осознаем. Исследователи выявили несколько различных типов невербальной коммуникации.

Довольно часто во время общения мы передаем информацию невербальными способами, используя группы поведения. Например, форма несогласия может быть выражена группой из хмурого лица, скрещенных рук и немигающего взгляда.

1. Выражение лица.

Мимика отвечает за огромную часть всей невербальной коммуникации. Подумайте сами, как много информации можно передать простой улыбкой или хмурым взглядом. К тому же хотя поведение и невербальная коммуникация в разных культурах может значительно варьироваться, мимика для печали, счастья, гнева или страха схожи во всем мире.

2. Жесты.

Намеренные движения и сигналы, один из важнейших способов общения без слов. В качестве общих жестов используются знаки сделанные руками и жесты пальцев. Другие жесты являются произвольными и связанны с конкретной культурой.

3. Паралингвистика.

Паралингвистика это голосовое общение, фактически не связанное со слогом. Она включает в себя такие факторы, как громкость голоса, его тон, интонации и высота. Давайте посмотрим какой мощный эффект на значение предложения может оказать тон голоса. Например, если определенное предложение сказано решительным тоном, слушатели могут интерпретировать его как утверждение и энтузиазм. Те же слова, сказанные в нерешительном тоне, уже будут восприниматься как неодобрение и отсутствие интереса.

4. Язык тела и позы.

Свою долю информации передает осанка и телодвижения. Но, даже с учетом того, что с 1970-ых годов изучение языка тела значительно выросло, популярные средства массовой информации сосредоточились на оборонительных позах, пересечении рук и пересечении ног. И хотя это невербальное поведение может вполне точно указывать на чувства и отношения, по результатам исследований язык тела на много тоньше и менее однозначен, чем считалось ранее.

5. Проксемика.

Не менее важный тип невербальной коммуникации потребность в «личном пространстве». Размер и объем пространства, которое мы воспринимаем как принадлежащее лично нам, варьируется под влиянием ряда факторов:  социальные нормы, ситуационные факторы, личностные характеристики и уровень фамильярности. К примеру, размер необходимого личного пространства в случайном разговоре с незнакомым человеком, варьируется от 50 до 120 сантиметров. С другой стороны, персональное расстояние необходимое при разговоре с большой массой людей составляет не менее трех метров.

6. Выражение глаз.

Еще одна важная часть невербального поведения — взгляд, мигание и выражение глаз. Когда люди сталкиваются с людьми или вещами, которые им нравятся, скорость моргания увеличивается, а глаза расширяются. Взгляд на другого человека в состоянии указать на целый диапазон эмоций, от враждебности до интереса и привлекательности.

7. Тактильная чувствительность.

Одним из самых важных пунктов невербального поведения является общение через прикосновение. О важности материнского прикосновения в младенчестве и раннем детстве было проведено множество исследований. Классическое исследование обезьян, проведенное Гарри Харлоу, показало, что лишение прикосновений и контакта препятствует развитию. Молодые обезьяны, воспитанные без связи с матерью испытывали постоянные дефициты в поведении и социальном взаимодействии. Прикосновение может быть использовано для показа привязанности, дружеских отношений, симпатии и других эмоций.

8. Внешний вид.

Выбор цвета одежды, прическа и другие составляющие внешний вид факторы, также считаются средством невербальной коммуникации. Исследования в области психологии цветов продемонстрировали, что различные цвета обозначают различные капризы. Внешний вид также в состоянии изменить физиологические реакции, интерпретации и суждения. Считается, что первое впечатление, которые Вы составляете о человеке, основано на его внешности. Эти первые впечатления чрезвычайно важны, и именно поэтому существует целая наука, рассказывающая о том, как правильно одеться для собеседования с потенциальным работодателем.

Запись опубликована в рубрике Разное с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.