Выбираем автомагнитолу.

автомагнитолаВ наше время пожалуй ни один приличный, современный автомобиль уже не может обойтись без музыкальной системы. Новые автомобили магнитолу с колонками получают уже начиная с базовой комплектации. Но покупатель вправе выбрать машину, а уж музыкальную систему производитель авто установит по своему выбору.

Даже если в момент покупки автомобиля встроенная автомагнитола вас вполне устраивала, требования к качеству ее звучания со временем обязательно поменяется. И наступит время когда вам захочется установить другую магнитолу, обладающую значительно лучшими характеристиками и на много более высокой функциональностью. Технологии усовершенствуются и производители аудиотехники каждый год выпускают новые модели автомагнитол, от бюджетных, до сверх оснащенных.

CD/Mp3/DVD автомагнитолы

Выбирая автомагнитолу следует обратить основное внимание на тип и количество поддерживаемых ею форматов воспроизведения видео и аудио файлов.

Самые распространенные CD-автомагнитолы. Эти носители очень надежны в эксплуатации, практичны и по цене демократичны. Оптимальный вариант автомагнитола с mp3-декодером, что значительно увеличит вместимость песен на одном носителе. А DVD-автомагнитолы в паре с монитором еще и позволяют просматривать видео. Правда чтение с диска имеет свои недостатки. Потряхивание машины на сложных участках дороги приводит к «выпаданию» отрезков музыки. Производители автомагнитол для борьбы с этим недостатком изобретают более качественный механизм воспроизведения или применяют «антишок» – своеобразный буфер памяти, сохраняющий воспроизводимые отрезки.

Мощность автомагнитолы на выходе.

Основные показатели выходной мощности: максимальная и номинальная мощности магнитолы. Учтите, что при длительном прослушивании музыки используется номинальная мощность, поэтому стоит при выборе автомагнитолы учитывать именно эту характеристику. Хорошая мощность автомагнитолы даст более качественное звучание при не большом уровне звука. Правда довольно часто на упаковке указана только максимальная мощность, что имеет какое-то значение только при скачках в громкости. Не останавливайтесь на информации с упаковки, почитайте технический паспорт, номинальная мощность не менее важна.

Подключение автомобильной магнитолы.

Основная масса современных автомагнитол подключается к акустической системе и источнику питания используя ISO-коннектор. Коннектор это разъем с собранными в одной части проводами идущими к питанию, в другой – к колонкам. Все современные автомобили рассчитаны именно на ISO-коннекторное подключение магнитолы. Если ваш автомобиль не имеет ISO-коннектора, можно купить отдельно ISO-разъем и развести провода.

До сих пор еще продаются автомагнитолы, которые подключаются с помощью пайки. Этот тип подключения конечно не самый удобный.
Все автомагнитолы на задней панели имеют разъем через который можно подключить внешнюю антенну. Это важно, так как магнитолы не имеют встроенной антенны, поэтому без внешней тюнер работать не будет.

Дополнительные разъемы.

Не меньшее значение при выборе автомагнитолы имеют дополнительные разъемы расположенные на ее задней панели. Самым важным может оказаться разъем под CD-чейнджер. Правда есть одно обязательное условие. Автомагнитола и чейнджер лучше всего подойдут от одной фирмы.

Линейные входы/выходы.

Линейные выходы обычно применяются при подключении внешнего усилителя. Выходы принимают сигнал с пред усилителя, не используя встроенный усилитель. Чаще всего разъемы линейных выходов «тюльпаны» RCA. На много реже ISO-коннекторы, что стоит учесть при выборе автомагнитолы.
К этим же выходам можно подключить эквалайзер или кроссовер.
Самые дешевые модели автомагнитол могут вообще не иметь линейных выходов. В лучшем случае только один (на тыловые или передние колонки), через который вы сможете управлять только одной парой колонок.

Панель автомагнитолы.

Выбирая автомагнитолу не стоит забывать и о дизайне и эргономике передней панели. Трудные в управлении маленькие кнопки вполне смогут испортить впечатление от самой современной аппаратуры. Не менее важна яркость и цвет подсветки дисплея, что имеет большое значение в темное время суток. По этой причине не бесполезна функция настройки интенсивности её свечения.

Так как в целях безопасности панели у магнитол делают съемными, не лишним будет проверить надежность защелок съемных механизмов. Дорогие модели скрывают переднюю панель поворачиваясь во внутрь органами управления.

Эквалайзер.

Почти все автомагнитолы имеют трех полосный эквалайзер, с помощью которого можно настроить низкие, средние и высокие частоты. Дорогие, профессиональные модели имеют семи полосный эквалайзер. Для более простого управления автомагнитолой существуют предустановленные режимы, в которых заранее выставлены значения настроек эквалайзера.
Не менее полезна функция тон компенсации, повышающая при маленькой громкости низкие и высокие частоты.

Тюнер.

Все современные автомагнитолы имеют FM/AM-тюнер. Но, при общей схожести у каждой модели автомагнитолы есть свои особенности. Основное требование для хорошего радиоприемника – широкий диапазон частот. Правда обычно хватает FM-волн с диапазоном от 80 до 110МГц. Полезная опция — память для частот радиоволн, количество ячеек которой на всех автомагнитолах вполне достаточное. Цифровой тюнер у большинства моделей имеет функцию авто-поиска волн. Не забудьте перед покупкой проверить чувствительность тюнера и наличие переключателя «моно/стерео». Неплохим дополнением будет функция RDS, отображающая передаваемую радиостанцией информацию.

И напоследок хотелось бы посоветовать не экономить покупая дешевую автомагнитолу фирмы “no name”, а приобрести продукцию известного бренда: Sony, Pioneer, Alpine, Clarion, Kenwood, Blaupunkt. По крайней мере за свои деньги вы получите качественный звук и гарантию долгой службы магнитолы.

Запись опубликована в рубрике Авто-мото техника с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.